Site pages
Current course
Participants
General
Topic 1
Topic 2
Topic 3
Topic 4
Topic 5
Topic 6
Topic 7
Комментарии к карточкам "Равновесие" и "Равенство двух сумм"
Карточка 6. Равновесие.
Ситуация равновесия кажется нам более наглядной, чем ситуацию равенства двух сумм.
В первом примере совершенно ясно, что если убрать по одной 20-килограммовой гире с каждой чаши, весы останутся в равновесии. На левой чаше остается 5 килограммов, а на правой — 3 килограмма и неизвестный груз.
Во втором примере положение чуть более запутанное. Если у кого-то возникнут затруднения, можно предложить ему для начала заменить гирю в 35 кг на две гири — одну в 30 кг и другую в 5 кг. Убрав по 30 кг с каждой чаши, получаем слева 7 кг, а справа 5 кг и неизвестный вес.
После этого третий пример не должен вызвать затруднений.
Поскольку на сегодняшний день чашечные весы являются относительной редкостью, мы рекомендуем провести с детьми лабораторную работу по взвешиванию. Тут может потребоваться помощь учителя физики или химии старших классов (весы иногда входят в комплект лабораторного оборудования по этим предметам).
Карточка 7. Равенство двух сумм.
Эту ситуацию удобно разбирать, прибегая к образу весов с двумя чашами. Равные слагаемые (веса) слева и справа можно вычеркивать одинаковым цветом. Иногда нужно сначала представить одно из слагаемых в виде суммы двух чисел (эти числа можно написать под исходным числом, как в карточках на состав числа).
Ситуация равновесия кажется нам более наглядной, чем ситуацию равенства двух сумм.
В первом примере совершенно ясно, что если убрать по одной 20-килограммовой гире с каждой чаши, весы останутся в равновесии. На левой чаше остается 5 килограммов, а на правой — 3 килограмма и неизвестный груз.
Во втором примере положение чуть более запутанное. Если у кого-то возникнут затруднения, можно предложить ему для начала заменить гирю в 35 кг на две гири — одну в 30 кг и другую в 5 кг. Убрав по 30 кг с каждой чаши, получаем слева 7 кг, а справа 5 кг и неизвестный вес.
После этого третий пример не должен вызвать затруднений.
Поскольку на сегодняшний день чашечные весы являются относительной редкостью, мы рекомендуем провести с детьми лабораторную работу по взвешиванию. Тут может потребоваться помощь учителя физики или химии старших классов (весы иногда входят в комплект лабораторного оборудования по этим предметам).
Карточка 7. Равенство двух сумм.
Эту ситуацию удобно разбирать, прибегая к образу весов с двумя чашами. Равные слагаемые (веса) слева и справа можно вычеркивать одинаковым цветом. Иногда нужно сначала представить одно из слагаемых в виде суммы двух чисел (эти числа можно написать под исходным числом, как в карточках на состав числа).
Last modified: Tuesday, 20 September 2011, 10:18 PM