Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 25
Тема 26
Тема 27
Как работать с курсом «Информатика 1–4»
Курс «Информатика 1–4» разработан так, чтобы поддерживать все возможные формы обучения. В зависимости от возможностей школы и желания учителя можно выбрать либо работу с печатным учебником и компьютерной поддержкой, либо работу только с печатным учебником, либо (при дистанционной форме обучения) – работу только с компьютером. Вариант изучения курса, при котором происходит одновременная работа с печатными материалами и компьютерной составляющей курса "Информатика 1–4", мы считаем основным. В силу принятых в настоящее время требований СанПиН, дети не могут находиться на уроке за компьютером более 10-15 минут, остальное время дети работают с учебником, рабочей тетрадью и тетрадью проектов курса "Информатика 3". В таком случае обычный (не проектный) урок будет строиться по следующему плану. На первом этапе урока дети изучают лист определений по учебнику. На втором этапе урока ребята решают 2-3 обязательные задачи из учебника. Чтобы учителю было проще ориентироваться в учебнике, в каждом уроке данного курса выложены страницы учебника (в формате ПДФ), которые относятся к этому уроку. Задачи из учебника ребята решают в рабочих тетрадях. На последних 10-15 минутах урока ребята работают за компьютерами - решают задачи компьютерных уроков. Задачи компьютерных уроков не повторяют задачи из учебника, а дополняют их. Чтобы было легко найти компьютерный урок, названия уроков компьютерного курса полностью соответствует планированию компьютерного варианта курса "Информатика 3" Рудченко, Семенова. Вполне возможно, что дети не будут успевать на уроке сделать все задачи компьютерного урока. Но это и не требуется, необходимо, чтобы дети успевали решить хотя бы 2-3 первые компьютерные задачи каждого урока. Обычно именно в этих задачах вводятся компьютерные инструменты, которые позволяют формировать ИКТ-квалификацию детей и постепенно наращивать технику решаемых задач. Оставшиеся задачи дети могут решать дома (дистанционно) или не решать вообще.
Еще один вариант работы с курсом «Информатика 1–4» Рудченко Т. А., Семенова А. Л. - дистанционное изучение курса. При таком варианте дети работают только с компьютерными уроками и небольшим числом некомпьютерных проектов. При такой форме работы на уроке ребята сначала изучают приведенные в компьютерных уроках листы определений, а затем решают все предложенные в компьютерных уроках задачи. В целом можно говорить о том, что содержание компьютерных уроков практически полностью охватывает содержание учебника и тетради проектов курса "Информатика 1–4" Рудченко, Семенова, поэтому дистанционный вариант позволяет достичь всех результатов обучения, заявленных в программе. Если учителю будет не хватать задач, он может использовать выложенные в уроках страницы ПДФ из учебника.
Проектные уроки (как компьютерные, так и бескомпьютерные) обычно организованы по собственному плану, обеспечивающему необходимую смену видов деятельности. В данном курсе выложены все материалы, которые нужны для проведения каждого проекта - как компьютерные, так и бумажные.
Подробное описание работы на каждом уроке вы найдете в методических комментариях, приложенных к каждому уроку.