Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Комментарии к карточке "Пересчет в орнаменте"
Суммы последовательных натуральных чисел
1; 3 = 1 + 2; 6 = 1 + 2 + 3; 10 = 1 + 2 + 3 + 4;
15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5; 21= 1 + 2 + 3 + 4+ 5 + 6; ...
называются треугольными числами. Они возникают в математике в самых неожиданных местах.
Например, в такой задаче. Встретились пять человек. Каждый каждому пожал руку. Сколько было рукопожатий? Эта задача вполне доступна школьникам второго класса, которые могут решать ее «практически»: один человек наблюдает процесс и подсчитывает число рукопожатий; каждый из четверых участников должен проследить, что он пожал руки четырем остальным. Потом детей можно изобразить на доске в виде точек, а рукопожатия — в виде линий, их соединяющих.
Представление десятка в виде треугольника используем и мы. После того как дети «увидели» в треугольнике десяток, задача становится совсем простой. Разумеется, если ребенок выделил десятки как-то иначе, его решение тоже приветствуется.
1; 3 = 1 + 2; 6 = 1 + 2 + 3; 10 = 1 + 2 + 3 + 4;
15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5; 21= 1 + 2 + 3 + 4+ 5 + 6; ...
называются треугольными числами. Они возникают в математике в самых неожиданных местах.
Например, в такой задаче. Встретились пять человек. Каждый каждому пожал руку. Сколько было рукопожатий? Эта задача вполне доступна школьникам второго класса, которые могут решать ее «практически»: один человек наблюдает процесс и подсчитывает число рукопожатий; каждый из четверых участников должен проследить, что он пожал руки четырем остальным. Потом детей можно изобразить на доске в виде точек, а рукопожатия — в виде линий, их соединяющих.
Представление десятка в виде треугольника используем и мы. После того как дети «увидели» в треугольнике десяток, задача становится совсем простой. Разумеется, если ребенок выделил десятки как-то иначе, его решение тоже приветствуется.
Последнее изменение: Tuesday, 20 September 2011, 21:58