Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Комментарий к заданию "Взвешиваем козу"
При разборе задачи запишите на доске два равенства:
10 + 5 + 3 + 2 = 2 + КОЗА
10 + 5 + 3 = КОЗА
Знакомство с весами. Если в школе есть комплект весов на весь класс, то можно провести целый урок, взвешивая разные предметы, уравновешивая комплекты гирь и так далее. Как минимум, нужно показать детям одни весы на учительском столе. Главное свойство весов, которое нас интересует, заключается в том, что состояние равновесия сохраняется, если добавить на обе чаши или убрать с обеих чаш одинаковый вес. Таким образом, мы предвосхищаем изучение важного свойства равенства выражений, а именно: если из обеих частей равенства вычесть одно и то же число, то полученные выражения снова будут равны.
Задания могут быть разными. Например: «На одной чаше весов морковка и две редиски, а на другой – четыре редиски. Что тяжелее – морковка или редиска? Сколько редисок уравновешивают одну редиску?» Или: «На одной чаше весов две гиря в четыре килограмма, а на другом – гиря в три килограмма и мешок с мандаринами. Сколько весит мешок с мандаринами?» Если эта задача окажется сложноватой, замените четырехкилограммовую гирю четырьмя гирями по килограмму. Такие задачи нам еще встретятся.
Работа с весами готовит детей к решению уравнений.
10 + 5 + 3 + 2 = 2 + КОЗА
10 + 5 + 3 = КОЗА
Знакомство с весами. Если в школе есть комплект весов на весь класс, то можно провести целый урок, взвешивая разные предметы, уравновешивая комплекты гирь и так далее. Как минимум, нужно показать детям одни весы на учительском столе. Главное свойство весов, которое нас интересует, заключается в том, что состояние равновесия сохраняется, если добавить на обе чаши или убрать с обеих чаш одинаковый вес. Таким образом, мы предвосхищаем изучение важного свойства равенства выражений, а именно: если из обеих частей равенства вычесть одно и то же число, то полученные выражения снова будут равны.
Задания могут быть разными. Например: «На одной чаше весов морковка и две редиски, а на другой – четыре редиски. Что тяжелее – морковка или редиска? Сколько редисок уравновешивают одну редиску?» Или: «На одной чаше весов две гиря в четыре килограмма, а на другом – гиря в три килограмма и мешок с мандаринами. Сколько весит мешок с мандаринами?» Если эта задача окажется сложноватой, замените четырехкилограммовую гирю четырьмя гирями по килограмму. Такие задачи нам еще встретятся.
Работа с весами готовит детей к решению уравнений.
Последнее изменение: Tuesday, 13 September 2011, 01:05