Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 25
Методический комментарий для учителя к проекту «Изучаем устройство компьютера и правила работы с ним»
Урок 5-6. Проект «Изучаем устройство компьютера и правила работы с ним»
Каждый наш проект подразумевает два направления работы – это освоение нового предметного содержания и приобретение новых технологических навыков. В данном проекте учащиеся знакомятся с устройством компьютеров и правилами работы с разными компьютерами, дополняя и систематизируя уже имеющиеся у детей знания. В ходе данного проекта учащиеся готовят презентации по выбранной теме и по ходу их подготовки приобретают технологические навыки использования редактора презентаций.
В современном обществе важно уметь взаимодействовать в команде, поэтому в проекте акцентируется внимание на групповой деятельности учащихся.
В ходе выполнения проекта учащиеся должны овладеть следующими разделами программы:
· Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода.
· Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
При выполнении проекта придерживайтесь хода работы, который дается в описании проекта в учебнике. Так как проект требует подготовительной работы, объявите о нем за одну или две недели до урока в классе.
Современные дети сталкиваются с компьютерами постоянно с рождения, но далеко не всегда осознают, что совершенно разные компьютеры на самом деле очень похожи друг на друга. Устройству компьютера посвящен разворот страниц 132-133. С этими страницами учащиеся должны ознакомиться перед началом работы над проектом и выбором темы своей презентации. Поскольку в ходе создания презентаций и их последующей демонстрации и обсуждения необходимо рассмотреть все указанные выше разделы программы, целесообразно вместе с учащимися сформулировать возможные темы, а далее придумать способ их распределения между учащимися, позволяющий в результате распределить все необходимые темы.
Можно организовать чат проекта в любом доступном мессенджере, объявить в нем темы для изучения и попросить каждого из учащихся выбрать одну из них. Используемый в данном случае инструмент выбора должен обеспечивать выбор всех необходимых тем хотя бы одними учащимся.
Несмотря на то что проект начинается с предварительной домашней подготовки учащихся, постарайтесь организовать на уроке работу, способствующую введению учащихся в проектную деятельность по данной теме. Познакомьте их с содержанием учебника по данной теме, обсудите правила гигиены и познакомьте учащихся со схемой устройства компьютера, приведенной в учебнике.
При изучении компонентов компьютеров важно обратить внимание учащихся на схожесть функций устройств ввода компьютера и органов чувств человека. Этому может быть посвящена одна из тем презентации. Второй темой может быть аналогия между устройствами вывода компьютера и возможностями человека по выводу информации и управлению различными механизмами.
На развороте учебника, посвященном устройству компьютера, приведены изображения примеров устройств ввода, вывода и хранения информации. В своих презентациях учащиеся могут назвать их, рассказать о примерах использования, а также расширить список таких устройств.
Если тема устройства компьютера является теоретической, то тема гигиены и безопасности при работе с компьютерами имеет важное практическое значение. Учащиеся должны не только ознакомиться с правилами работы, но и выработать привычку постоянно соблюдать их. Учащимся целесообразно регулярно напоминать о правилах гигиены, о необходимости делать гимнастику для глаз.
Подведите итоги деления на группы. Опубликуйте в чате списки группы. Обсудите в группах возможность перехода некоторых участников в другие группы, если деление получится неравномерным,
Дайте рекомендации по работе каждой группы. Используйте рекомендованную в учебнике таблицу. Пусть каждая группа заполнит колонку заголовков (то есть сформулирует основные вопросы, которые они собираются рассмотреть в выбранной теме). Это поможет спланировать работу. Заполненные таблицы могут так же присылаться в чат проекта. Оставшиеся две колонки – содержание и иллюстрации – дети заполнят самостоятельно в ходе подготовки к уроку. Хорошо, если вы найдете возможность посмотреть и проверить заполненные таблицы. Это поможет избавиться от ошибок и внести важные дополнения в работу перед тем, как она будет представлена в виде презентации.
На уроке учащиеся непосредственно приступают к созданию презентации. Согласно требованиям программы они должны научиться:
· Находить в списке программ редактор презентаций и запускать его.
· Создавать слайд, добавлять на слайд текст и изображение. переключаться со слайда на слайд, одновременно редактируя несколько слайдов.
· Использовать интерактивные элементы и гиперссылки.
В начале урока учащиеся должны применить свои знания для организации рабочего пространства на компьютере. Введите их в курс общих договоренностей в вашем компьютерном классе. Например:
- Каждая группа создает рабочую папку. В названии папки может содержаться номер группы из вашего плана работы над проектом, например, «Группа_1».
- В папку переносится подготовленная таблица с основным содержанием проекта и иллюстрации.
- Работа с презентацией начинается с ее сохранения под именем, в котором обозначена тема. Например, «Правила гигиены». Презентация так же сохраняется в рабочей папке проекта.
Возможно, дети уже имеют некоторые представления о компьютерной презентации и имеют навыки ее выполнения. Тем не менее перед работой познакомьте их с основными возможностями, такими как:
- Создание и добавление слайда, выбор макета слайда.
- Уделите внимание оформлению титульного слайда. Обратите внимание учащихся на то, что титульный слайд должен придерживаться некоторого стандарта информации. Он должен содержать название проекта, фамилии учащихся – исполнителей проекта, а также точное название учебного заведения, в котором проект выполнен.
- При выборе макета слайда обратите внимание учащихся, что в презентации не принято использовать большие тексты или даже отдельные, но длинные предложения. Текст должен быть кратким и содержать основные положения работы, иллюстрации – наглядно отображать и усиливать текстовое содержание.
- Обратите внимание учащихся на рекомендуемую величину шрифта. Заголовок слайда обычно имеет крупный размер не менее 36 пт, основной текст набирается более мелким шрифтом 25-32 пт.
- Выбор фона и цветовой схемы слайда, установление переходов между слайдами.
- Возможность одновременной работы с несколькими электронными документами. Если учащиеся работают с несколькими одновременно открытыми файлами, покажите им, как можно быстро перейти от одного файла к другому.
- Операции копирования и вставки. Учащиеся могут использовать операции Копируй-Вставь, чтобы добавить информацию из Интернета и домашних заготовок. Покажите им, как выделять объекты на экране с помощью мыши и копировать и вставлять их с помощью комбинации клавиш.
- Анимация заголовков и других объектов в презентации. Покажите учащимся, как реализована в данном редакторе возможность анимации. Дети любят экспериментировать с различными эффектами появления надписей и изображений на экране. Часто в их первых презентациях используются одновременно все имеющиеся возможности редактора, поэтому обсудите с учащимися корректность использования эффектов в учебной презентации.
Презентация выполняется группой учащихся, объединенных общим проектом. Группа вместе обсуждает планируемый результат и пути его достижения, но каждый член группы имеет свой функционал: обработка фотографий, сочинение текста, размещение материала на слайдах, координация работы группы.
По мере готовности групп учитель собирает общую презентацию, поэтому лучше в начале урока договориться о том, какого дизайна должны придерживаться группы, чтобы общая работа выглядела эстетично и гармонично.
Следующий шаг в нашей работе — согласование плана презентации. На эту работу необходимо выделить 7–10 минут, чтобы участники каждой группы могли посмотреть, какой материал у них собран, и наметить план его обобщения или сжатого изложения. В это время учитель может проконсультировать представителей групп по подготовке презентации — выбору подходящего макета страницы и возможностях преобразований текстов и иллюстраций.
В результате каждая группа создаёт свою короткую презентацию по одной из тем.
Когда презентация практически готова, можно вернуться к ее структуре. Возможно, что учащиеся просто не обратили внимание на то, что наряду с традиционным способом демонстрации слайдов друг за другом существует и другая возможность. Мы можем создать внутри презентации навигацию с помощью специальных кнопок или гиперссылок, с помощью которой можно будет управлять просмотром презентации. Такой способ построения презентации актуален для итоговой работы, которая объединит презентации групп участников. Наиболее наглядный способ объяснить эту возможность учащимся – вместе с ними собрать общий проект из отдельных презентаций, дополнив общую работу слайдом с оглавлением, с которого можно перейти на просмотр каждой темы и вернуться обратно после просмотра темы. Так же можно использовать дополнительную навигацию для слайдов с вопросами викторины.
Возможно, что в первом проекте дети не используют всех возможностей редактора презентаций, но важно, чтобы они знали о них и могли вернуться к ним в следующих проектах.