Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 25
Тема 26
Методический комментарий для учителя к проекту «МультиПравила дорожного движения»
Урок 12–13. Проект «МультиПравила дорожного движения»
Используемые навыки:
- Коммуникативные навыки и планирование деятельности.
- Фотографирование.
- Запись голоса.
- Поиск информации.
- Рефлексия образовательной деятельности.
Урок 1
Коммуникативные навыки и планирование деятельности. Работа над проектом в урочное время должна занять два урока. Этого будет достаточно, если учащиеся кое-что подготовят дома или на других предметных уроках.
Во-первых, им понадобится создать декорации для мультфильма — макет города с транспортным и пешеходным движением. Хорошо, если эту деятельность можно организовать на уроке технологии или изобразительного искусства. Иначе, учащимся самим придётся позаботиться о декорациях и принести из дома всевозможные игрушки и заготовки конструкций. Объясните учащимся, что их работа получится интересной только в том случае, если они хорошо подготовятся и позаботятся о красивой картинке в кадре, которая сможет привлечь зрителей к их фильму.
Во-вторых, для проведения съёмок и монтажа детям необходимо составить сценарный план, иначе они будут фантазировать на ходу и наверняка упустят логику изложения сюжета. Хорошо, если вместе с учащимися сможет поработать учитель филологии, который поможет им продумать короткий рассказ о правилах дорожного движения, вместе с учащимися выберет сюжеты, которые можно отснять. Если вы следуете нашим рекомендациям и используете образовательные форумы для подготовки к проектам, то подготовка сценарного плана может быть вынесена в такой форум. Если мультипликация является новой деятельностью для учащихся, то учителю тоже лучше стать активным участником этого форума, чтобы помочь детям придать их идеям на бумаге понятную форму, которую будет удобно использовать при съёмке.
В-третьих, учащиеся должны договориться, что о том, какую роль в этом проекте возьмёт на себя каждый из них — кто будет режиссёром, оператором, аниматором.
Обратите внимание детей на то, что их умение обсуждать и принимать совместное решение в ходе работы над этим проектом обеспечит достижение успешного результата.
Фотографирование
Большинство детей имеют элементарные навыки фотографирования и просмотра изображений, поэтому сам процесс фотосъёмки не должен вызвать у них затруднений. Гораздо сложнее выбрать наиболее подходящий ракурс для съёмки, а также выстроить изображение в кадре. Посоветуйте оператору перед началом съёмки попробовать разные позиции и различную высоту установки фотокамеры, пусть он своими руками подвигает декорации, это поможет ему лучше «почувствовать» кадр. Объясните детям, что весь «брак» можно будет удалить после просмотра фотографий и их скачивания на компьютер.
Итак, на первом уроке учащиеся должны полностью отснять набор кадров для будущего мультфильма; перенести отснятый материал на компьютер, удалить из него брак; сохранить проект своей группы.
Урок 2
В начале урока учащимся необходимо вспомнить, на чём они закончили работу на предыдущем уроке, ещё раз посмотреть отснятый материал, а затем продолжить работу. Следующим шагом станет добавление титров. Если они ещё не договорились друг с другом о названии фильма, сейчас это придётся сделать. Покажите учащимся, как добавляются титры в компьютерной программе, которую вы используете на уроке, и дайте не более 10 минут на самостоятельную работу по добавлению титров в свой фильм. После того как титры установлены, можно переходить к записи голоса.
Запись голоса
Голосовым сопровождением в нашем проекте может быть либо дикторский текст, который поясняет действие, происходящее в кадре, либо диалоги героев мультфильма, озвученные учащимися. В любом случае голос должен соответствовать изображению на экране, поэтому говорить учащимся придётся «в темпе фильма». Как правило, для того чтобы подобрать оптимальный темп речи и скорректировать текст, понадобится провести репетицию. Выполните такую работу с одной из групп в качестве примера для других.
Поиск информации
Возможно, что дети активно искали информацию по ПДД в Интернете, но это осталось за кадром на этапе внеурочной подготовки к проекту. Сейчас им нужно подходящее музыкальное сопровождение к своему фильму. Для этого также можно воспользоваться Интернетом. При выборе музыкального сопровождения посоветуйте учащимся руководствоваться следующими правилами:
- не использовать песен с текстами, если в мультфильме есть озвучка голосом, — они будут мешать друг другу;
- динамичная музыка делает динамичным и движение в кадре, а медленная, наоборот, замедляет его;
- громкость музыкального сопровождения должна быть меньше чем голосового.
Рефлексия образовательной деятельности
В заключение работы над проектом обязательно нужно устроить премьерный показ или даже конкурс мультфильмов. Учащимся будет полезно не только показать свой фильм, но и продемонстрировать понимание важности темы, о которой они пробовали рассказать языком мультипликации, и проанализировать своё участие в этом проекте.