Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 25
Тема 26
Тема 27
Тема 28
Тема 29
Тема 30
Тема 31
Тема 32
Тема 34
Тема 35
Урок 33. Комментарий для учителя к контрольной работе 2
Урок 33. Контрольная работа №2
Контрольную работу 2 вы в зависимости от вашего желания и возможностей можете проводить в трех вариантах – бескомпьютерном, компьютерном и смешанном. При бескомпьютерном варианте дети решают все задачи из тетради проектов. В этом случае им предлагается решить всего 6 задач: 5 обязательных и 1 необязательная (задача 6). При компьютерном варианте ребята решают все задачи компьютерной контрольной работы. В этом случае им предлагается решить всего 8 задач: 6 обязательных и 2 необязательных (задачи 7 и 8). При смешанном варианте вы можете предложить ребятам 6-7 задач, 3 из которых будут из тетради проектов, а остальные – из компьютерной контрольной работы. В контрольной работе должно быть 6 обязательных задач и 1-3 необязательных. Набор задач должен быть таким, чтобы компьютерные и бумажные задачи не дублировали друг друга, и в результате получался максимальный охват тем. Вот пример ориентировочного набора задач, который удовлетворяет всем причисленным требованиям: из тетради проектов задачи 2, 4, 5, 6 (необязательная) из компьютерной контрольной работы задачи 2, 4, 5, 6 (необязательная), 7 (необязательная).
Задачи из тетради проектов
Задача 1. В данной задаче проверяется умение рябят пользоваться словарем. Ответ: вариант 1 - МОЛОКО, вариант 2 - ХОРОШО или ХОЛОДНО.
Задача 2. Здесь ребята должны показать умение заполнять таблицу для мешка. В столбцах тех бусин, которых нет в мешке, должны стоять нули.
Ответ варианта 1:
Ответ варианта 2:
Задача 3. Проверка умения ориентироваться в русской алфавитной цепочке, а также владения понятиями раньше - позже. При решении ребята не должны пользоваться алфавитной цепочкой из учебника, а должны воспроизводить ее по памяти. Ответ: вариант 1 - И, Л, Л, И; вариант 2 - И, Л, И, И.
Задача 4. В этой контрольной работе нет задач, где бы требовалось определять истинность утверждений, не имеющих смысла для некоторых цепочек. Но на данном этапе все ребята должны правильно понимать (хотя бы интуитивно) условия этой задачи. Чтобы утверждение было истинным, необходимо, чтобы оно имело смысл, в частности, при решении задачи первого варианта должны выполняться следующие условия: в слове должна быть буква А, причем в единственном экземпляре, и буква А в слове не должна быть ни первой, ни второй (иначе не будет второй перед ней). Кроме того, в этой задаче проверяется умение ребят проводить полный перебор. Необходимо найти все слова, удовлетворяющие условию, только в этом случае задача считается решенной. Ответ: вариант 1 - ИГЛА, ИГРА, ИНОГДА, НИКОГДА; вариант 2 - ВЕСЕЛО, ЦЕПОЧКА, МЕШОК, ЦВЕТОК, СЕГОДНЯ.
Задача 5. Два слова с одинаковыми мешками букв в обоих вариантах - это СОРИНКА и РОСИНКА.
Задача 6. Необязательная. Ответ: вариант 1 - мешки G и F одинаковые; вариант 2 - мешки G и J одинаковые.
Задачи компьютерной контрольной работы
Задача 1. Стандартная задача на поиск одинаковых мешков.
Задача 2. Подходящих мешков из 6 бусин в этой задаче можно собрать много. Если в мешке не должно быть треугольных бусин, значит, бусины в мешке могут быть круглыми или квадратными. При этом 3 круглые бусины в мешке должны быть обязательно, но их может быть и больше. Так нам подойдет мешок из 6 круглых бусин, 3 из которых красные, а остальные – любых других цветов.
Задача 3. Здесь учащийся должен сравнить каждое слово со словами Словаря, начинающимися на соответствующую первую букву и либо найти слово в Словаре, либо убедиться, что его там нет.
Задача 4. Задача на повторение лексики, связанной с цепочкой, в частности понятий: «раньше»/«позже» и «следующий»/«предыдущий». Решений в каждом варианте много, ведь ребята могут строить цепочки разной длины. Самая короткая из таких цепочек будет включать в себя 5 фигурок. Вот самые короткие решения для каждого из двух вариантов.
Вариант 1.
Желтая груша – банан – красная груша – банан – арбуз.
Вариант 2.
Красная груша – слива – желтая груша – слива – арбуз.
Кроме того, в цепочки могут быть включены фигурки, о которых вообще не идет речь в данных утверждениях.
Задача 5. Задача на проверку усвоения понятия «алфавитный порядок». Здесь буквы взяты из фрагмента алфавитной цепочки, поэтому их нужно расставить друг за другом в точности так, как они идут в алфавите. Таким образом, наиболее сложный этап решения этой задачи состоит в том, чтобы найти среди данного набора букву, которая идет в алфавите раньше всех остальных.
Задача 6. Один из вариантов решения данной задачи – метод проб и ошибок. При таком варианте первую фигурку ребенок раскрашивает как-нибудь, вторую – так, чтобы она не была такой же как первая. Третью фигурку надо раскрасить так, чтобы она не была ни такой же как первая, ни такой как вторая и т.д. Ясно, что при таком способе, чем ближе к концу, тем сложнее будет решать. Другой вариант – организовать систематический перебор комбинаций раскрашенных клеток, например, зеленым. Такой способ дети, скорее всего, не смогут реализовать от начала и до конца (хотя возможно используют интуитивно соответствующие стратегии), но он поможет им для поиска и подсчета всех решений.
Задача 7. Необязательная. Если бы необходимо было только следовать таблицам, то задача оказалась бы совсем простой. Действительно, цвета маек и юбок независимы друг от друга, поэтому можно сначала раскрасить майки в соответствии с одной таблицей, а затем не задумываясь, раскрасить юбки по другой таблице. Однако в задаче еще есть условие, что в мешке не должно быть двух одинаковых мышек. Поскольку фигурки могут отличаться только раскраской, то необходимо сделать так, чтобы мышки в одинаковых майках имели разные юбки. Поэтому здесь придется использовать одновременно обе таблицы.
Задача 8. Необязательная. Задача посвящена различению русских и латинских букв.