Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 25
Тема 26
Тема 27
Тема 28
Тема 29
Тема 30
Тема 31
Тема 32
Тема 33
Тема 34
Тема 35
Как работать с курсом «Информатика»
Данный курс разработан для дистанционной поддержки учителей, работающих по любому из компьютерных вариантов изучения курса «Информатика 3» Семенова А.Л., Рудченко Т. А. Данный курс необходимо использовать вместе с учебником, рабочей тетрадью и тетрадью проектов курса «Информатика 3» Семенова, Рудченко (входящими в комплект «Информатика 3-4»). В силу принятых в настоящее время требований СанПиН дети не могут находиться на уроке за компьютером более 10-15 минут, остальное время дети работают с учебником, рабочей тетрадью и тетрадью проектов курса «Информатика 3». В таком случае обычный (не проектный) урок будет строиться по следующему плану. На первом этапе урока дети изучают лист определений по учебнику. На втором этапе урока ребята решают 2-3 обязательные задачи из учебника. Чтобы учителю было проще ориентироваться в учебнике, в каждом уроке данного курса выложены страницы учебника (в формате ПДФ), которые относятся к данному уроку. Дети читают тексты задач по учебнику. Задачи с этих страниц ребята решают в специальных рабочих тетрадях. На последних 10-15 минутах урока ребята работают за компьютерами - решают задачи приведенных в данном курсе компьютерных уроков. Чтобы было легко найти компьютерный урок, относящийся к данному материалу из учебника, тематика уроков данного компьютерного курса полностью соответствует темам уроков из учебника. Кроме того в каждом варианте планирования в каждом уроке указан компьютерный ресурс, который нужно использовать на этом уроке. В основу структуры данного курса положено планирование стандартного компьютерного варианта изучения курса, в нем также 34 урока. Однако как видите, материалов в курсе дано с избытком, в расчете на планирование расширенного компьютерного варианта изучения курса. Если вы работаете по расширенному варианту, используйте приведенное в разделе «Методические материалы» планирование. Опираясь на это планирование вы легко найдете в этом курсе все материалы к каждому уроку. Скорее всего, только при расширенном варианте изучения курса вам удастся выполнить с детьми все задачи и задания, приведенные в данном курсе. При стандартном и сокращенном варианте ребята наверняка не будут успевать на уроке сделать все задачи учебника и компьютерных уроков. На самом деле это и не требуется, необходимо, чтобы дети успевали решить хотя бы 2-3 первые компьютерные задачи каждого урока. Обычно именно в этих задачах вводятся компьютерные инструменты, которые позволяют формировать ИКТ-квалификацию детей и постепенно наращивать технику решаемых задач. Оставшиеся задачи дети могут решать дома (дистанционно) или не решать вообще.
Проектные уроки (как компьютерные, так и бескомпьютерные) обычно организованы по собственному плану, обеспечивающему необходимую смену видов деятельности. В данном курсе приведены все материалы, которые нужно использовать в каждом проекте - как компьютерные, так и бумажные. Подробное описание работы на каждом уроке дано в приведенных в курсе методических комментариях к соответствующему уроку. В расширенный вариант изучения курса включены некоторые компьютерные проекты, которых в стандартном варианте вообще нет. Описания таких проектов можно найти в последнем блоке «Дополнительные компьютерные проекты».