Страницы сайта
Текущий курс
Участники
Общее
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Тема 9
Тема 10
Тема 11
Тема 12
Тема 13
Тема 14
Тема 15
Тема 16
Тема 17
Тема 18
Тема 19
Тема 20
Тема 21
Тема 22
Тема 23
Тема 24
Тема 26
Тема 27
Урок 31. Комментарий для учителя к контрольной работе 2
Урок 31. Контрольная работа 2
В качестве обязательных во второй контрольной работе детям предлагается четыре задачи – задачи 1 – 3 и одна из задач 4 или 5. Оставшаяся задача – необязательная.
Задача 1. Задача на проверку умения выполнять операцию склеивания мешков цепочек.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 2. Задача на проверку усвоения конструкции повторения.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 3. Задача на проверку усвоения алгоритма поиска всех путей дерева.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
ДАЧА | КАФЕ |
ДАЧИ | КАША |
ДО | КАШУ |
ДОМ | КА |
ДОХА | КОТ |
ДОЧЬ | КОФЕ |
Задача 4. Задача на использование таблицы при склеивании двух мешков цепочек. Здесь приходится использовать знания русского языка (хотя и в минимальной степени): необходимо понимать, что такое основа и окончание слова.
Ответ:
Вариант 1.
Основы слов: МОКР, КРУГЛ, БЕЛ, СВЕТЛ, окончания: ЫЙ, АЯ, ОЕ, ЫЕ.
Вариант 2.
Основы слов: РАНН, ЗИМН, СИН, ВЕРХН, окончания: ИЙ, ЯЯ, ЕЕ, ИЕ.
Задача 5. Задача на усвоение лексики, относящейся к дереву, в том числе на использование понятий перед каждой/после каждой для вершин дерева. В этой задаче детям встретятся сложные случаи, когда утверждение для данного дерева не имеет смысла.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Компьютерный урок «Компьютерная контрольная работа 2»
В данной контрольной работе мы предлагаем ребятам 6 задач – 5 обязательных и 1 необязательную. За решение необязательной задачи можно выставить отдельную оценку.
Задача 1.
В этой задаче мы хотим проверить, насколько дети владеют понятием «путь дерева». Кроме того, поскольку каждый путь дерева – это цепочка, для него применимы понятия «перед каждой/после каждой», которые мы также проверяем в этой задаче. Как видите, для некоторых путей условие с понятиями «перед каждой/после каждой» не имеет смысла, поскольку круглой бусины в нем нет, либо она является листом (и не имеет следующей). В результате в качестве ответа в каждом варианте подходит ровно 1 путь, его дети и должны построить. Если идти слева, правильный путь будет восьмым.
Ответ:
Вариант 1.
Вариант 2.
Задача 2. Стандартная задача на построение мешка всех путей дерева. Задача считается решенной только в том случае, если учащийся выписал действительно все пути дерева.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
ДИВАН | ЗАВОД |
ДИВО | ЗАВОДЬ |
ДИЗАЙН | ЗАГАР |
ДИКАРЬ | ЗАГАДКА |
ДИКИЙ | ЗАИКА |
ДИКОСТЬ | ЗАЙКА |
ДИКТАНТ | ЗАЙЧИХА |
ДИКЦИЯ | ЗАКОН |
Задача 3. Знакомая ребятам задача с конструкцией повторения. Как и другие аналогичные задачи, ребята могут решать её как перебором клеток поля, так и анализом программы. Как и в других задачах, способ решения здесь никак не оценивается, но скорее всего он повлияет на время решения задачи.
Задача 4. Как обычно, решение такой задачи надо начать с выделения на рисунке, который оставил Робик, частей, которые могут соответствовать конструкциям повторения программы. В данном случае в рисунке выделяются три части: горизонтальная полоса, вертикальная полоса и диагональная «лесенка». Теперь остаётся внимательно пересчитать клетки и заполнить окна в программе.
Ответ:
Вариант 1. | Вариант 2. |
Задача 5. Для решения этой задачи достаточно понимания материала листа определений «Склеивание мешков цепочек».
Ответ:
Вариант 1: | Вариант 2: |
ПЕРЕРЕЗ | ПЕРЕРЕЗ |
ПЕРЕПАД | ПЕРЕПАД |
СНЕГОРЕЗ | ЛИСТОРЕЗ |
СНЕГОПАД | ЛИСТОПАД |
КАМНЕРЕЗ | КАМНЕРЕЗ |
КАМНЕПАД | КАМНЕПАД |
Задача 6. Необязательная. Задача на построение дерева по мешку его путей. Дополнительное условие состоит в том, чтобы дерево имело определенное число бусин, в данном случае это число не минимально возможное. Аналогичные задачи ребятам уже встречались (см. комментарии к компьютерным задачам 132 и 141).