Урок 34. Комментарий для учителя к проекту «Мой лучший друг/Мой любимец»

Документ без названия

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

Практическая цель проекта – создание коллективной книги о домашних животных, используя возможности стандартного графического редактора, текстового редактора, ресурсов Интернета.

Методическая цель проекта – познакомить детей с поиском информации в Интернете, научить их использовать возможности графического редактора и текстового редактора для реализации собственного творческого замысла.

Идея. Проект «Мой лучший друг/Мой любимец» позволяет детям общими усилиями за короткое (2 урока) время собрать настоящую книгу, в которой они расскажут в стихах или в рассказах о своих домашних любимцах. На уроках литературного чтения можно заранее подготовить литературную часть проекта – стихи, рассказы или даже сказки и загадки. Из дома дети принесут  (пришлют на почту учителя или в общий форум проекта) файл с фотографией своего домашнего любимца. Это основная информация для проекта – остальное можно сделать на уроке информатики и ИКТ.

Средства. Мы продолжаем использовать в качестве средства реализации проекта мультимедийную среду ЛогоМиры. В этом проекте детям придется больше работать с текстом и использовать не только возможности рисования, но и вставлять готовые фотографии – собственные или из Интернета. Если вдруг у кого-то не окажется живого домашнего питомца, всегда можно рассказать об игрушечном любимце, который есть у каждого ребенка. 

  

Алгоритм. Мы опишем для Вас один из вариантов выполнения проекта.

Подготовка своей странички для общей книжки в ЛогоМирах – заключительная часть работы над проектом. Предварительно дети должны подготовить тексты и фотографии, которые будут использованы в их работе.

В нашем примере девочка готовит страничку о своем домашнем любимце – плюшевом бельке. Для проекта она:

  • сочинила стихотворение;
  • сделала цифровую фотографию своего любимца.

1. Рисуем фон, используя инструменты стандартного графического редактора.

Линии, формы, заливки
Цветовая палитра
Текстурная заливка

2. Размещаем предварительно обработанную фотографию домашнего любимца.

Дети могут принести из дома самые разные фотографии домашних любимцев – живых и игрушечных. Но чтобы они органично вписались в страничку книжки, лучше их предварительно подготовить – удалить из изображения ненужный фон. В ЛогоМирах это можно сделать в редакторе форм, используя инструмент Ластик .

  • Поместите картинку в поле форм ЛогоМиров простым перетаскиванием с рабочего стола.

  • Двойным щелчком по получившейся форме зайдите в редактор форм. Удалите все лишнее вокруг главного объекта на фотографии инструментом .

  • Поместите получившуюся форму простым перетаскиванием на чистый лист и убедитесь, что она красиво выглядит.

  • Теперь вы можете поместить готовую форму на лист проекта. Подберите для нее подходящий размер и расположение, пользуясь угловыми маркерами.

3. Добавляем фотографию автора работы.

Свою собственную фотографию ребенок может сделать с помощью веб-камеры или любой доступной на уроке цифровой камеры. Фотография точно так же перетаскивается в поле форм с рабочего стола, а затем помещается на странице.

4. Добавляем текст стихотворения, фамилию и имя автора.

– кнопка «Текст» включает инструмент, который может установить на листе текстовую рамку.

В нее вводится текст, который можно отформатировать через верхнее меню «Текст». ЛогоМиры не позволяют автоматически выравнивать текст по краю или по центру, поэтому надо следить за расположением текста при наборе. Лучше печатать отдельные текстовые объекты – фамилию автора, название текста, сам текст – в разных текстовых рамках. Тогда их можно будет легко перемещать по странице.

5. Добавление справочной информации.

Будет интересно, если дети добавят на страницу справочную информацию. Например, в нашем проекте большинство детей посчитало, что белёк – это имя, которое дала девочка своему любимцу, а на самом деле так называют детенышей тюленей. Об этом можно прочитать в Интернете. Там же можно посмотреть видео и фотографии бельков. Некоторые фото можно позаимствовать и для своей работы. Можно дополнить свою работу небольшой справочной информацией или даже сделать отдельную страницу, если материал показался ребенку очень интересным.

Работа готова. Можно распечатывать и собирать общую книжку!

 

Последнее изменение: Friday, 18 September 2015, 20:56